Помогаем
решать проблемы


Уровень качества медуслуг будут проверять с помощью опросника и консилиума экспертов

экспертиза покажет

Совсем скоро страховые компании, работающие в сфере медицины (СМО), получат полномочия осуществлять контроль качества оказания лечебной помощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) подобно тому, как проводятся судебно-медицинские экспертизы.

В методических рекомендациях Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) от 15.09.2016 г. №8546/30-5и, подробно расписан порядок такой мультидисциплинарной экспертизы (ЭКМП). В ней заложен механизм оценки качества предоставления медпомощи на всех её этапах. Для этой цели планируется привлечь врачей различных специальностей. Если раньше в страховых организациях такую экспертизу проводил один эксперт, то теперь появится рабочая медицинская группа.

Такая мультидисциплинарная экспертиза будет проводиться по жалобам пациентов на оказанные медуслуги (срок проведения — до 60 дней) и, если пациент скончался после вмешательства врачей при болезнях сердца, раке груди, пневмонии, получении инвалидности (время рассмотрения — до 4 месяцев). В обязательном порядке ЭКМП станут назначать по случаям болезней, которые приводят к большой смертности, и по усмотрению ФОМС.

В методические рекомендации также внесён список вопросов, которые будут стоять перед специалистами. Это обстоятельство делает ЭКМП похожей на судебно-медицинскую экспертизу. От экспертов требуется проанализировать правильность всех этапов (сбор анамнеза, постановка диагноза, обследование и лечение) врачебного процесса, выявить дефекты медуслуг и их неблагоприятные последствия для состояния пациентов, а также насколько достигнут ожидаемый результат. Итогом обширной исследовательской работы станет заключение, где будет указано, действительно ли оказанная медицинская помощь является причиной гибели или иного негативного исхода в лечении.

До этого времени медицинские специалисты, работающие в страховых компаниях, не занимались жесткой мотивацией своих выводов. Теперь же такое заключение является непосредственным доказательством, с которым пациенты могут идти сразу в администрацию лечебного учреждения, а при отказе выполнить их требования — обратиться в судебные инстанции, чтобы взыскать с нерадивых медиков моральный ущерб, поскольку Закон о защите прав потребителей распространяется и на ОМС.